Квартиры теснят на рынке сегмент апартаментов

30.03.2016

До прихода кризиса апартаменты были достаточно выгодны для покупателя, сегодня стоимость уже не столь конкурентна с предложениями на первичном рынке.

Последние годы апартаменты завоевали значительную популярность. Причем не только у покупателя, но также у застройщика. Первого привлекала возможность приобрести условно жилую недвижимость по ощутимо меньшей стоимости в сравнении с традиционным форматом. Для застройщика же отпадала необходимость в развитии инфраструктуры для такого объекта, что избавляло от дополнительных расходов. Но с ростом на рынке количества доступного жилья обычного формата, выгодность апартаментов заметно упала.

Однако объем предложения в сегменте апартаментов довольно большой, и темпы роста особо не снижались. Стоит отметить тенденцию в данной сфере: большинство проектов этого сегмента перешли на оплату рублем, что позволило избежать резкого снижения спроса. К концу 2015 года менее 10% проектов предоставляло долларовые прайсы.

Другая не менее важная тенденция — рост конкуренции с проектами традиционного формата. Ранее эти сегменты мало пересекались и, по сути, действовали параллельно друг другу. Апартаменты позволяли людям, не беспокоящимся о прописке, приобрести недвижимость дешевле, экономя около 15–20%. Такой дисконт объяснялся статусом нежилого помещения и небольшими их площадями.

Но теперь и жилья с малой площадью стало достаточно много. Причем стоимость у него нередко равнозначна цене апартаментов, а временами даже дешевле. Потому потенциальный спрос на апартаменты начинает смещаться в сторону приобретения квартир. К тому же покупатель стал более требовательным.

С другой стороны, существенного снижения спроса на апартаменты пока не наблюдается. Это объясняется, кроме цены, другими плюсами формата, в числе которых перспектива получения статуса жилого помещения, сервис обслуживания и прочее. Кроме того, выгодность их покупки все еще присутствует, но только для приобретающих с целью проживания, а не инвестирования с последующей сдачей в аренду — слишком высокая конкуренция с собственниками жилья.